Тел. (812) 313-05-30

194021, Санкт-Петербург, ул. Шателена, дом 26А БЦ "Ренессанс", 8-й этаж.
Эл. почта: arsagera@arsagera.ru

Почему мы бедные? Причины нашей бедности

Материал одного из авторов сайта «Инвестиции в стиле Эко» о психологии бедности.

Правильной жизненной стратегией я считаю умение брать вину на себя, не перекладывая её на людей или обстоятельства, нести ответственность за свои действия. Но с бедностью всё гораздо сложнее и, если копнуть глубже, может оказаться, что большинство из нас действительно не виновато в том, что бедны. Просто и не было других вариантов.

Чтобы изменить жизнь нужно иметь альтернативное виденье того, что тебя не устраивает.

Невозможно попасть в цель с закрытыми глазами, если тебя, к тому же, раскрутили и поставили спиной к мишени.

Со многими из нас примерно это и произошло. На протяжении всей жизни перед нашими глазами выстраивался огромный забор и чем выше мы пытались забраться, тем выше вырастали заградительные редуты.

Кто они, люди моего поколения?

Это те, кто родился в период распада СССР, страны, где вообще не было рыночной экономики, где людям не нужно было, заботится о своём финансовом благополучии, за них это делало государство. И несколько поколений – наши бабушки, дедушки и даже родители выросли в этой модели и она работала. Нужно было получить образование, устроится на работу по распределению и работать – вот собственно и всё, о пенсии думать не надо – государство позаботится обо всём.

Так уж вышло, что того государства не стало  и модели, которую она пропагандировала тоже, а люди, которые помнили, что это модель была и что она работала, остались. Мир изменился, но дети старой системы смогли выжить и выучить своих детей. Правда никто не объяснил им, как учить по-новому и потому они продолжали воспитывать своих детей по старинке, делясь опытом, который больше не работал.

Психология богатства и психология бедности – это не просто слова. Разница в мышлении этих двух категорий колоссальна.

Думаю, все слышали историю о двух девочках, выращенных в волчьей стае – им так и не смогли вернуть человеческие повадки, они продолжали жить по-волчьи. Примерно тоже происходит и когда человек попадает в окружение людей, с бедным мышлением — у него, фактически нет шансов стать богатым.

Давайте подумаем, кто занимался воспитанием обычного человека, рожденного  в конце 80х, начале 90х и кто формировал его мышление? Ну, во-первых, естественно, родители. Как мы уже выяснили выше, люди, выросшие в совершенно иной системе координат, в ином строе, зачастую слабо разбирающиеся в том, что такое деньги и как они работают. Как итог – насаждение старой неработающей схемы: хорошо учись, чтобы поступить в хороший университет, чтобы устроится на хорошую работу, чтобы сделать карьеру и получать достойную пенсию. А дальше нас обучали  воспитатели в детском саду, учителя в школе, преподаватели в институте. Давайте говорить прямо – далеко не самая обеспеченная и финансово грамотная часть населения. Люди, у которых преобладает мышление бедняков. При этом зачастую – это прекраснейшие и честнейшие люди, которые любят и хорошо делают свою работу, просто они могут дать невероятно мало ценных финансовых советов. Я говорю не понаслышке – моя мама учитель с многолетним стажем.

А теперь предлагаю ответить на простой вопрос, на каком жизненном этапе человеку, в нашей стране, рассказывают, что такое деньги, как ими правильно распоряжаться? Где и кто учит нас основам финансовой грамоты? Может быть в детском саду? Нет, ну да и рано ещё, верно? Тогда может быть в школе? И тут промах.

Кстати интересный факт: задачки по математике в России и США очень сильно отличаются. У нас учат делить апельсины и яблоки, а у них доллары. Выводы делайте сами

Хорошо, если не в саду и не в школе, то уж в институте то точно? К сожалению, и здесь шансы получить базовое финансовое образование не велики. И даже в профильных вузах! Моя жена, экономист с высшим образованием. Но никаких знаний о том, как правильно распоряжаться личными финансами  она для себя с инстутутских лекций не вынесла. И вовсе не потому, что была плохой студенткой. Зато у них был очень сложный курсовик — нужно было расставить на вымышленном заводе станки 30летней давности, которые давно никто не использует в производстве…

И выходит, что обычному ребенку, подростку, молодому человеку негде соприкоснуться с альтернативным взглядом на финансы. На всех этапах жизни его учат люди с мышлением бедняков. А бедность порождает бедность.

На это накладывается пропаганда в СМИ. Где под соусом богатой, «лакшери» жизни выдается абсолютно искаженный взгляд, который формирует в сознании масс ложную иллюзию, что богатый человек – это мажор, транжира, сверх потребитель. Человек, не умеющий контролировать свои финансы.

Тем, кто считает, что богатый человек – это тот, у кого дорогой костюм, часы и телефон, рекомендую почитать очень интересное исследование, которое было проведено в Америке и опубликовано в книге «Ваш сосед – миллионер». Думаю, для вас откроется много нового.

Подводя итоги, можно сказать, что мы бедные, потому что искусственно созданная реальность не оставляет нам иного выбора. Обычный человек лишь случайно может наткнуться на альтернативную реальность, встретив что-то, ломающее его картину мира, противоречащее всему, чему его учили до этого.

Первое, что нужно сделать, находясь в яме — понять, что ты сидишь в яме. После этого, выбраться из неё уже дело техники.


Подписаться… Короткая ссылка:


1 комментарий | Оставить комментарий

 Елена 15 сентября 2016 в 10:49

Полностью согласна. Я то самое поколение и только сейчас учусь распоряжаться деньгами, а мне уже 38. Просто страшно думать о пенсии, но я еще надеюсь успеть. Дочке 11 и я ее учу вести бюджет, сравнивать цены, копить и понимать проценты. Очень надеюсь что она проживет жизнь умнее чем я.

+3  0

Личный
кабинет

Фактом входа Вы даете согласие на получение, хранение и обработку персональных данных

Книга об инвестициях

Если вы заметили ошибку, выделите текст (максимум 127 символов) и нажмите Ctrl+Enter
Карта сайта