Тел. (812) 313-05-30

194021, Санкт-Петербург, ул. Шателена, дом 26А БЦ "Ренессанс", 8-й этаж.
Эл. почта: arsagera@arsagera.ru

Какой СМЫСЛ покупать акции?

Почему большинство людей боится покупать акции и не использует их как способ увеличения своего благосостояния? Люди плохо понимают СМЫСЛ владения акциями. В данном материале будут представлены простые истины, понимание которых позволит людям перевернуть свое представление об акциях.

Не надо бояться покупать акции.
Надо бояться их не покупать.

Почему большинство людей боится покупать акции и не использует их как способ увеличения своего благосостояния? Люди плохо понимают СМЫСЛ владения акциями. Большинство видит смысл в том, чтобы продать их дороже, чем купил. Но эти люди при этом совершенно не понимают, как надо покупать и владеть акциями, чтобы они действительно сделали ихбогаче.

Многие мечтают о собственном бизнесе. Интуитивно всем понятно: если работать на себя, а не «на дядю», благосостояние будет расти быстрее. А если другие люди будут работать на тебя, то это еще лучше.

НО! Только 5% населения имеют предпринимательские способности для ведения успешного бизнеса. А как быть остальным? Что, они обречены быть «лузерами»? Им что, ничего «не светит»?

В большинстве случаев ответ – ДА!

Всю свою жизнь большинство наших граждан будет работать «на дядю», пока их не оставят силы, пока не устареют их знания и навыки! Потом они выйдут на пенсию, будут влачить жалкое существование, ругать правительство и олигархов, а потом приходить в восторг от мелких «подачек» в виде индексации пенсии.

Почему так несправедливо???!!!Иллюстрация к статье «Какой СМЫСЛ покупать акции?»

Потому что они не понимают СМЫСЛ владения акциями!!!

Представьте себе на минутку ГАЗПРОМ, ЛУКОЙЛ, МТС, Сбербанк, Норильский никель БЕЗ ЛЮДЕЙ!

БЕЗ ЛЮДЕЙ это просто бесполезные трубы, неподвижная техника, пустые здания, выключенные компьютеры.

ЛЮДИ работают и  заставляют все это «крутиться».

Можно до бесконечности спорить о том, дает или не дает владение акциями возможность влиять на бизнес, влияют или не влияют экономические показатели на стоимость акций.

Эти споры – бесполезная трата времени.

АКЦИИ – это пока лучший способ, который смогло придумать человечество, чтобы большое число людей могло владеть масштабным бизнесом.


Один наш клиент сделал любопытный расчет. Он поделил количество сотрудников каждой компании на общее количество акций, выпущенных этими компаниями, и узнал, сколько человек приходится на одну акцию каждой компании. Потом, перемножением количества своих акций на эти коэффициенты, он посчитал, какое количество «виртуальных» сотрудников «трудится на него» в рамках его портфеля акций.


Покупая акции, покупаешь труд людей, и для этого не нужны предпринимательские таланты!

Получая сейчас плату за свой труд, можно обменять определенную ее часть на обязательство других людей трудиться на тебя в будущем.

Естественно, в этих компаниях кто-то будет увольняться или уходить на пенсию, им на смену будут приходить новые люди. НО! Эти «неизвестные» сотрудники будут продолжать обеспечивать благосостояние Вам и другим акционерам!

Может быть, надо копить не деньги, а акции, потому что за акциями стоят реальные люди, которые будут работать на Вас в разных компаниях?

Даже если Вы состаритесь и будете никому не нужны, эти неизвестные люди, сами того не зная, будут заботиться о Вас, кормить и одевать, обеспечивать тепло и свет в Вашем доме! Хотя, скорее всего, если у Вас будут акции, то Вы будете очень «нужны» и своим родственникам!

Неправильно покупать акции на месяц, год или даже на пять лет. Акции надо покупать в течение всей жизни. При этом вложения в акции смогут обеспечивать Вас в течение всей жизни.

Выводы

  1. Чтобы быть владельцем бизнеса, необязательно быть предпринимателем. Можно просто купить акции.
  2. За каждым бизнесом стоит труд людей. Покупая акции, Вы как бы покупаете обязательство этих людей трудиться на Вас в будущем.

Призы любознательным
«Призы любознательным» — это акция, участие в которой даст Вам возможность, ответив всего на 3 вопроса к тексту статьи, стать владельцем паев фондов под управлением нашей компании на 1000 рублей (подробнее)
По данной статье акция уже завершена. С актуальной статьей акции Вы можете ознакомиться на главной странице.
Подписаться… Короткая ссылка:


20 комментариев | Оставить комментарий

 УК «Арсагера» 28 декабря 2012 в 15:54

Все статьи на нашем сайте пишутся коллективом авторов — сотрудников компании «Арсагера».

В какой-то момент мы обратили внимание, что общаясь с клиентами некоторые моменты приходится часто повторять. Поэтому решили их записывать. В результате начала формироваться подборка материалов. Это оказалось очень удобно.

Сейчас, когда мы имеем обширную библиотеку материалов, мы часто сталкиваемся с плагиатом наших материалов, поэтому, если Вы подскажете нам, где именно видели похожую статью, то мы будем Вам благодарны.

+3  0

 Бабинцев Александр 28 декабря 2012 в 15:34

Хотелось бы узнать кто автор этих строк. Текст очень похож на статью одного человека. Надеюсь Арсагера не занимается плагиатом.
Никого не хочу обидеть.
С уважением,
Бабинцев Александр

0  0

 Петр 14 августа 2012 в 18:13

Удачи!!

0  -1

 Артём 14 августа 2012 в 18:07

Петр) быть может Вы правы. Время рассудит

+1  0

 Петр 14 августа 2012 в 17:42

на нашем рынке этих представителей моют с мылом и мочалкой (особенно в энергетике) - так что продолжайте у них учиться - профессионально. Ну а знать о своем профессионализме Вы не можете, так что можете только говорить. Сможете что-то доказать на практике, причем на длительном сроке, можно считать, что теория, которую в Вас заложили дееспособная, а сейчас можно только говорить, что Арсагера имеет инвестиционную идеологию не такую какой Вас учат в Англии. Может Вы в ней и не разобрались толком. Прочитать - не значит понять.

+2  0

 Артём 14 августа 2012 в 16:52

Я подчеркнул - профессионально. Учусь в Англии на финансовой специальности, состою в приличных сообществах, устраиваем встречи с представителями Royal Bank of Scotland, AIG, KPMG, etc. Это не понт ни в коем случае. Просто я считаю что я знаю о чём я говорю.

+3  -1

 Петр 14 августа 2012 в 16:41

"Но больше года активной учёбы инвестициям на профессиональном уровне показало всю несостоятельность подхода УК "Арсагера"
Артем

да, вот это опыт, вот это гуру ... не то что какие то пацаны неопытные и непрофессиональные из Арсагеры с их публичными результатами фондов.

0  -2

 Артём 14 августа 2012 в 16:24

Ознакомился с торговыми идеями УК "Арсагера". Хочу предостеречь потенциальных вкладчиков - видимая часть аналитики и обзоров, а самое главное, центральная идея, по которой будут инвестироваться ваши средства, смехотворны. УК "Арсагера" наполовину сидит в "мёртвых" фишках вроде ОПИН, ПИК и прочих Галс-Девелопментах. Эти компании (и многие другие в их инвестициях) почти банкроты (кстати просмотрите отчёты самой Арсагеры тут на сайте - говорят сами за себя). Если вдруг произойдёт чудо, и они не обанкротяться, то никакой выгоды из этого вы, как вкладчики, всё равно не получите. Ваши деньги будут бесцельно прозябать в мусорных акциях и съедаться инфляцией. Эти компании в обозримом будущем не выплатят дивиденды, а на рост курсовой стоимости на фоне нестабильности в мире ожидать не стоит. Скажу честно, когда первый раз зашёл на их сайт, был воодушевлён и заинтересован. Но больше года активной учёбы инвестициям на профессиональном уровне показало всю несостоятельность подхода УК "Арсагера"

Спасибо

+2  -1

 Антон 8 февраля 2012 в 23:40

Кортес 19 августа 2011 в 15:23
[ 18 августа 2009 года цена закрытия ]
Роснефть 181,64р; ВТБ 0,0431р;Сбербанк 45,55р
[ 18 августа 2011 года соответственно: ]
202,9р;0,06832р;81,59р
И это после того, как акции серьёзно подешевели.
Похоже, ты никогда не торговал на фондовом рынке.

Извините, у Кортеса не верные котировки по Роснефть (http://www.rosneft.r...instruments/quotes/)
[ 18 августа 2009 года цена закрытия ] - Роснефть 179.0200, а не 181,64
[ 18 августа 2011 года соответственно: ] - Сбербанк 80,46, а не 81,59

Уважаемые господа, скажите, пожалуйста, немного грубо переместив девиденды, бал.прибыль за 2-а ГОДА ПАССИВНОГО ВЛАДЕНИЯ портфелем с этими акциями составит:
Роснефть: (202,9-179,0200)+2,30+2,76 = 28.94
ВТБ: (0,06832-0,0431)+0,00058+0,00058 = 0.02638
Сбербанк: (80,46-45,55)+0,45+1,15 = 36.51
----------------------------------------------
1)Роснефть:8,0828957%/год; 2)ВТБ:30,6032482%/год; 3)Сбербанк:40,0768386/год;
Итоговый процент балансной прибыльности диверсифицированного портфеля(в течении 2-ух лет за 1 год):
26,25%/год - Российский инфляционный порог (14.97%/2 года=7,485%) =
18,765%/год - издержки (брокер, для резидентов РФ 13% НДС для ф.з.(или 2,43945%),...)
= ~16%/год чистая прибыльность портфеля в течении этих 2 лет

Обращаем Ваше внимание на то, что инвестиции в ценные бумаги в целом и, в акции Сбербанка России в частности, связаны с высокой степенью риска.
Цена акций на вторичном рынке складывается под влиянием спроса и предложения со стороны инвесторов и зависит от целого ряда факторов, особенно в России.
http://уровень-инфляции.рф/таблица_инфляции.aspx

+2  0

 УК «Арсагера» 23 августа 2011 в 11:48

Уважаемый Кортес, большое спасибо за столь подробный отзыв на наш материал. Что касается его сути, то здесь стоит отметить следующее:
Дивидендные выплаты нельзя рассматривать на периоде один год, даже несколько лет, дивиденды это постоянный денежный поток, который Вы можете получать являясь акционером компании. На длинных временных интервалах дивидендные выплаты составляют 2-3% от стоимости акций. Если Вы хотите жить только на дивиденды, то инвестированная сумма должна быть достаточно большой (мы рассматривали эту ситуацию в данном материале: http://www.garagebiz...nie/placementoffunds).

Что касается злоупотреблений мажоритарных акционеров, то они имеют место быть, но наши исследования показывают, что наблюдается тенденция по увеличению качества корпоративного управления в России.

По поводу целей статьи. Мы пытались донести до читателя понимание того, зачем необходимо покупать акции: не для спекулятивной продажи, не в надежде быстро обогатиться, а для того чтобы стать владельцем бизнеса, который может генерировать прибыль для себя и для акционеров. Возможно акции это и не самый совершенный способ коллективного владения бизнесом, но ничего лучше на данный момент нет. Поэтому каждый, кто приобретает акции, должен отдавать себе отчет в том, владельцем какого бизнеса он стал, и как именно этот бизнес будет генерировать рост курсовой стоимости его акций.

+4  -1

 Андрей 19 августа 2011 в 22:09

Вкладывать в акции - нужно.
Вкладывать в одной стране - рискованно.
Тем более что кредитный рейтинг S&P России всего-навсего ВВВ. А у США, например, АА (это со всеми её проблемами то!).
Для справки: рейтинг Китая «AA-», Бразилии "BBB-", Индии "BBB-".
Нужно мыслить в масштабах Мира, а не страны.
Так что задумайтесь, уважаемые инвесторы. Вкладывать в Россию действительно рискованно! Намного рискованнее, чем в США и Китай!

+1  -1

 Андрей Жакус 19 августа 2011 в 21:27

Вообще идеальная система регулирования рынков препологает - что инвестициями в акции занимаются люди которые а) имеют финансы и б) имеют знания для управления данной компанией (другого смысла исторически - нет!). А вот когда стало процветать ростовщичество, тогда и появились спекуляции на этом рынке. И конечно цель управления компанией - прибыль и общественная польза.

+1  0

 Кортес 19 августа 2011 в 15:24

Тем не менее, статья, действительно, полная ерунда, поскольку из неё следует вывод, что смысл владения акциями в чувстве морального удовлетворения от того, что другие люди якобы работают на миноритарного акционера. Автор статьи даже не пытается ответить на вопрос, каким образом владение миноритарным пакетом акций способно генерировать дополнительные денежные потоки или, как он выразился, " кормить и одевать, обеспечивать тепло и свет в Вашем доме", что было бы с учетом названия статьи и того, что акция является инструментом фондового рынка вполне естественно. Видимо, автор считает, что акция является инструментом повышения чувства собственной важности. Что же может получить миноритарный акционер российской компании, если он будет всю жизнь накапливать акции, вариант спекулятивной перепродажи, исходя из парадигмы статьи, отпадает? Дивиденды!? Хорошо известной и повсеместной в России практикой является использование мажоритарными акционерами своего положения для перераспределения практически всех денежных потоков компании в свою пользу, притом, часто в ущерб самой компании. Почему так? А очень просто. Большинство ОАО на нашем фондовом рынке это приватизированное советское наследство, собственники (мажоры) сами не создавали этот бизнес, не несли никаких рисков, он просто их Джек Пот в этой жизни. Легко пришло, легко может и уйти – дело ЮКОСа, Чичваркина, Арбат престиж тому яркое доказательство! Что же, при этом, достается миноритариям? Либо микроскопические крохи, для того, чтобы констатировать сам факт выплаты дивидендов либо вовсе ничего. Кто умеет читать финансовую отчетность, тот может убедиться в вышенаписанном на примере того же Газпрома, как не странно, эти ребята ничего особо не скрывают. А как вам дивиденд в 3,85р ? Он-то вас и будет "кормить и одевать". Справедливости ради, следует отметить, что во 2-м, 3-м эшелонах, можно найти акции, по которым выплачивают двузначные дивиденды, как правило, это компании из которых по каким-то причинам, так удобнее всего выводить средства, например, энергосбыты. Однако эта игра совсем не предполагает просто пассивного инвестирования, наоборот мелкому игроку приходиться предполагать, что выгодно мажору и, исходя из этого действовать, например, в случае перепродажи крупного пакета акций продавцу выгодно, чтобы были выплачены крупные дивиденды. По сути – это спекулятивные игры с дивидендами. Ну, хорошо, если не дивиденды, то у нас, как его, emerging market ну в смысле растущий рынок – в долгосрочной перспективе компании будут развиваться (а ещё в долгосрочной перспективе мы все умрем) и, как следствие, их капитализация будет расти, ведь у нас emerging market, не так ли? Может и так, да только основу экономики России составляет торговля углеводородами, какие у этого дела перспективы? С 2008 года (а по мне, в вялотекущей стадии, сглаженной бурным ростом Китайской экономики и ранее) мировая экономика находиться в кризисе (т.е. имеется в виду, снижение темпов роста, а то и падение, ВВП развитых стран и рост безработицы). Каковы причины кризиса? Учебники нас учат, что причиной кризиса является нестабильность инвестиций. Как правительства пытались бороться с кризисом? Путем снижения процентных ставок и увеличения денежной массы в надежде на то, что дешевый кредит будет стимулировать инвестиции, однако деньги не идут в реальный сектор. Почему? На мой взгляд, потому, что на сегодняшний день просто не существует, с учетом все увеличивающихся масштабов мировой экономики, достаточного количества привлекательных инвестиционных проектов. А если вкладывать деньги некуда, то совершенно неважно, сколько стоит кредит. Иначе говоря, увы, но в реальности, экономика это не вещь в себе и лишь путем проведения соответствующей кредитно-денежной и фискальной политики кризис преодолеть невозможно, нужны еще и технологические предпосылки выхода из кризиса, т.е. новая волна инноваций, тогда дешевый кредит и низкие налоги, действительно будут способствовать ускорению экономического роста. А новая волна инноваций должна созреть. Видно ли сейчас что-то подобное на горизонте? Думаю видно. Это изменение транспортной парадигмы. Не вызывает сомнения, что двигатель внутреннего сгорания скоро сильно потеснят, что может дать электромобиль в купе с информационными технологиями поживем увидим, но в любом случае это ввод новых мощностей, обновление автопарка, создание новой инфраструктуры – все это расходы, а суть макроэкономики в том, что расходы эквивалентны доходам (если кто-то купил значит кто-то продал), а рост доходов способствует росту потребления, а … , короче все ОК. А теперь вопрос – где здесь Россия с ее трубой? У нас на фондовом рынке вообще кроме советского наследства из более-менее крупного что-то есть? А где у нас, те самые, компании роста, ну вроде Apple четверть века назад? Ведь в теории компании типа Газпрома, так называемые, зрелые и должны платить приличные дивиденды, а не 3,85 на 200 рублевую акцию, а еще должно быть приличное количество, так называемых акций роста – молодых компаний, которые покупают в надежде на то, что когда-нибудь они станут монстрами. Вы и теперь думаете, что у нас растущий рынок? А что с этим рынком будет, если цена нефти начнет стабильно, в долгосрочной перспективе, падать? А, с учетом, принципов формирования бюджета и существующей политической системы, не приведет ли падение цен на нефть к глубокому разочарованию в вертикали власти и социальному взрыву, и что тогда будет с вашими накопленными акциями? А теперь еще один вопрос - зачем эта статья? Думаю ответ такой: финансовая система в целом и УК Арсагера в частности заинтересована в привлечении дешевых и длинных денег, вот они и пытаются убедить обывателя, что отдать им деньги в управление, притом, желательно, навсегда это крайне мудрый и дальновидный шаг. А есть ли смысл покупать акции?
Думаю да, не обязательно на российском рынке, но покупать стоит. Почему? Этот отзыв и так длиннее статьи, а чтобы ответить, нужна еще одна статья, так что воздержусь, тем более, что лучше будет, если человек придет к этому сам. Но если покупать, то только самому, только возложив на себя полную ответственность за последствия своих решений. Удачи всем, у кого хватило терпения дочитать до конца эту ересь.

+31  -1

 Кортес 19 августа 2011 в 15:23

Для Ромуальдо!
18 августа 2009 года цена закрытия
Роснефть 181,64р; ВТБ 0,0431р;Сбербанк 45,55р
18 августа 2011 года соответственно:
202,9р;0,06832р;81,59р
И это после того, как акции серьёзно подешевели.
Похоже, ты никогда не торговал на фондовом рынке.

+1  -1

 to Ромульдо 18 августа 2011 в 23:56

С чего вдруг ВТБ, Сбер, Роснефть стали неликвидом?
Откуда вы знаете сколько будут стоить эти акции через 5 лет?

+1  -1

 Андрей Циркунов 18 августа 2011 в 22:31

to Ромуальдо! 18 августа 2011 в 21:20
Все названные Вами акции были проданы в рамках так называемых I.P.O (первичное публичное предложение). Надо понимать, что IPO- это механизм продажи крупных пакатеов акций, а отсюда инвесторы, которые преобретали эти компании ориентировались на крупные долговременные вложения.
Цена размещения акций на IPO, обычно близка к верхней границе стоимости компании, соответственно, чаще всего завышенная.
И вообще существует мнение, что нужно ограничить участие в IPO, тоесть приобретать акции в ходе первичного предложения должны только, так называемые квалифицированные инвесторы, все остальные прекрасно могут приобрести размещенные акции на вторичном рынке.
И я с этим мнением полностью соглашусь.
Насколько я знаю, ОАО "УК "Арсагера" не участвовала ни в одном из названых IPO, т. е. аналитики компании посчитали потенциальную доходность этих акций не интересной, и тем самым, уберигли своих пайщиков от неоправданного риска.

+4  0

 Ромуальдо! 18 августа 2011 в 21:20

полная херня написана.
пару лет назад люди купили акции роснефти, втб, сбера и т.п.
и что? акции подешевели.и превратились в неликвид. быстро и дорого их сейчас и в ближайшие 5 лет продать нельзя.
те кто купил акции стали миноритарными акционерами, которые не могут напрямую участвовать в управлении компанией.

+5  -4

 Андрей 18 августа 2011 в 20:27

Бизнес - это прежде всего система. Бизнес приводит в движение "шурупики" системы - людей, деньги, активы и т.д.
Так что покупая бизнес, получаешь не просто труд людей, а намного больше - целую систему, которая заставляет всё работать!

0  0

 Андрей Циркунов 18 августа 2011 в 15:48

Но надо понимать, что у каждого бизнеса все таки существуют свои, присущие ему риски, поэтому покупая акции нужно помнить одно правило- диверсификация.
Простым языком распределение между, тоесть нужно покупать акции не одной компании а именно некое множество (портфель).
Самый простой вариант это покупка акций корпораций входящих в индекс в пропрциях индекса, таким образом в приобретете доли в бизнесах компний образующих основу экономики и уже прошедших "отбор на выживание" то есть успешно ведущих бизнес.
Второй и на мой взгляд самый оптимальный вариант это коллективные инвестиции то есть инвестирование чере ПИФы.

0  0

 Альфия 18 августа 2011 в 11:11

Очень доходчиво Огромное СПАСИБО !!!

+1  0

Личный
кабинет

Фактом входа Вы даете согласие на получение, хранение и обработку персональных данных

Книга об инвестициях

Если вы заметили ошибку, выделите текст (максимум 127 символов) и нажмите Ctrl+Enter
Карта сайта