Раздел:

Сравнительная характеристика систем управления капиталом

Уровень сложности:
  • 0
  • 301

Это сравнение подхода используемого компанией, основанного на разделении функций анализа активов, осуществления сделок и контроля, и подхода, где эти функции выполняет один человек - управляющий портфелем.

В таблице мы предлагаем сравнить характеристики подхода, базирующегося на объединении функций в рамках конкретного управляющего портфелем, и системы управления капиталом, основанной на специализации и разделении функций:

Характеристики системы
Подход к управлению капиталом, базирующийся на объединении функций в рамках конкретного управляющего портфелем
Система управления капиталом, основанная на специализации и разделении функций
Наличие обратных связей, развивающих систему
Обратные связи практически отсутствуют. Выявить причину низкой эффективности и влиять на развитие конкретного человека практически невозможно. Единственный способ влияния: применение административных мер, но ситуация при этом качественно не меняется.
Существует два контура обратных связей: «длинный» и «короткий», обеспечивающих быстрое реагирование и долгосрочное развитие системы. Позволяет выявлять причины ошибок и усиливать слабые участки.
Принципы взаимодействия с клиентами
Клиент не имеет возможности узнать, как осуществляется принятие инвестиционных решений, ему предлагается поверить (иррационально) в честность и эффективность управляющего. Клиент принимает на себя риски конкретного человека.
Управляющий может с легкостью обосновать любые результаты управления, при этом оценить реальное качество его работы крайне затруднительно.
Клиент может познакомиться с системой и принципами принятия инвестиционных решений. Он рационально на основе понимания принимает решение о сотрудничестве. Клиент принимает на себя риски системы управления капиталом, основанной на научном подходе, разделении труда и специализации.
Зависимость от человеческого фактора
Работа компании полностью зависит от конкретного управляющего. Выстраивать на этом принципе долгосрочный бизнес с клиентами практически невозможно. Если управляющий заболел или ушел к конкуренту, клиент беззащитен в этой ситуации.
Зависимость от человеческого фактора резко снижается. Хотя уход конкретного специалиста может отразиться на качестве работы системы, это не является критичным для системы и для бизнеса. Высокая степень формализации процедур позволяет со временем компенсировать потерю ресурса и обеспечивает долгосрочную выживаемость системы.
Стабильность деятельности
Результаты и эффективность управления нестабильны, так как основаны на эмоционально-интуитивном подходе.
Стабильность результатов обеспечивается дисциплиной и формализацией процесса принятия инвестиционных решений.
Эффективность контроля
Ни клиент, ни менеджмент компании не способен эффективно контролировать и оценивать эффективность «управляющего». Могут иметь место злоупотребления.
Эффективность контроля со стороны менеджмента, клиентов и акционеров обеспечивается четкой и прозрачной системой количественных показателей.
Производительность труда и масштабируемость
Производительность труда ограничена. Управляющий не может в одиночку качественно проанализировать все инвестиционные возможности рынка ценных бумаг. Кроме того, ограничены возможности по управлению большим количеством портфелей. Как правило, предел производительности такого управляющего - 6-8 портфелей.
Разделение труда и специализация позволяет резко повысить производительность. Развитие системы находится в плоскости повышения качества методик анализа и повышении точности прогнозов. Работа управляющих трейдеров формализована и при необходимости их количество может быть увеличено при сохранении единого качества управления.
Обеспечение равных условий для клиентов
При одинаковых инвестиционных декларациях два разных управляющих могут показать совершенно разные результаты управления.
Равные условия обеспечиваются единым «хит-парадом». Клиенты с небольшими портфелями могут не опасаться, что ими пренебрегут, отдав предпочтение крупным портфелям.
Все портфели управляются по единой методике.
Конфликты интересов и эмоций
Высокая концентрация конфликтов интересов и возможность обосновать любой результат управления.
Подверженность эмоциям и влиянию «рыночной толпы». Управляющему порой трудно признавать инвестиционные ошибки даже перед самим собой. Все это отражается на качестве управления и приводит к тому, что 80% управляющих проигрывает рынку (индексу).
Конфликты интересов минимизированы посредством разделения функций и определения количественных характеристик результативности.
Формализация принятия решений обеспечивает высокую дисциплину и снимает эмоциональные конфликты.
Возможность объединения усилий команды специалистов
Управляющие, как правило, «одиночки», могут долго и безрезультатно спорить друг с другом, оставаясь каждый при своем мнении.
Структурирование процесса анализа и подготовки прогнозов обеспечивает эффективное взаимодействие специалистов.
Поля, отмеченные «*» обязательны к заполнению
Вы не можете оставить капчу пустой.

Книга об инвестициях

Нажимая на данную кнопку я даю согласие на обработку персональных данных