Андрей, спасибо за интересный вопрос! Действительно, вопрос снижения комиссий в фондах содержит серьезный конфликт интересов. С одной стороны компании нужны доходы (расходы на данный момент превышают доходы от клиентских средств в управлении), а с другой стороны необходимо улучшить привлекательность инвестиционного продукта для клиентов и, таким образом, увеличить объемы средств в управлении, которые в свою очередь увеличат доходы УК. Как говорит наш Председатель Правления: "Вся жизнь - дифференциальное уравнение, и решать его приходится на глазок". Тем не менее, мы ориентируемся на уровень комиссии, который позволит сохранить для наших клиентов преимущество по доходности над альтернативными видами сбережений - индексный фонд и депозит. Если учесть, что долгосрочная среднестатистическая доходность акций (по сути результат индексного фонда) превосходит доходность депозита на 3-4% в год, а наша цель увеличить её еще на 3-4% для наших клиентов, то получается комиссии в размере 2.5% являются чрезмерно большими и очень осложняют нам задачу обеспечения должной доходности клиентам. Компания же состоится только в случае безоговорочного доверия и интереса к продуктам со стороны клиентов, поэтому стремление компании к снижению комиссии является прагматичным. Это понимают и акционеры, которые также являются и клиентами компании (Вы наверняка обратили внимание на этот факт при прочтении вышенаписанной статьи), поэтому Совет Директоров компании "Арсагера" с пониманием и, в целом, положительно отнесся к перспективам снижения комиссии и, как следствие, доходов компании. Попытка (а такое часто встречается) решить проблемы существования компании за счет клиентов (размер комиссий доходит до 5, а то и до 8%) приведут только к тому, что рано или поздно такая компания проест средства клиентов на свое существование и останется и без клиентов, и без доходов. Обеспечить же доходность в долгосрочном периоде, необходимую для клиента, от вложений в долевые инструменты (акции) при таком уровне комиссий практически невозможно (нереально, чтобы управляющий из года в год, при среднестатистическом преимуществе акций над доходностью депозита в 3-4%, умудрялся дополнительно управлять портфелем еще на 5-8% лучше, чтобы до клиента «доезжала» хотя бы эта среднестатистическая доходность). Практика - результаты большинства российских фондов, это предположение замечательно подтверждает. В том числе поэтому, на данный момент, потребитель сделал выбор в пользу такого инструмента сбережений, как депозит - объем депозитов частных лиц 22 трлн руб., а размер открытых и интервальных фондов около 120 млрд руб., в отличие от ситуации в развитых странах, где эти суммы приблизительно равны. Мы же будем любым путем стремиться предоставить нашим клиентам качественный инвестиционный продукт, с помощью которого они смогут спокойно сберегать свои средства и в долгосрочном периоде получать рост их покупательной способности, превышающий доходность и депозита, и индексного фонда. Именно так компания и должна состояться и стать сверхприбыльной. Что касается второго вопроса: во-первых, покупка акций компании в фонды под её управлением напрямую запрещена законодательством, во-вторых, это может привести к искусственному повышению стоимости акций, то есть к возможным манипуляциям ценами акций (видимо, поэтому и запрещено законом). Кроме того, очень хорошо, что у клиента есть выбор: владеть или не владеть акциями самой компании. Кстати, статистика, приведенная в статье, демонстрирует, что достаточно часто клиенты (и это не только аффилированные лица) становятся пусть и некрупными, но еще и акционерами компании. Нам такое доверие вдвойне приятно, несмотря на то, что налагает на нас дополнительную ответственность. Еще раз спасибо за интересный вопрос. Удачных инвестиций!
Как вы собираетесь снижать комиссии фондов, когда это противоречит интересам акционеров компании? Вы не думали включить акции самой УК в свои же фонды по типу того, что сделали в Vanguard, чтобы компания принадлежала клиентам (а не биржевым спекулянтам), и таким образом избежать "агентского конфликта"? Спасибо.
Сергей, какую Вы дадите характеристику компании в результате ознакомления с этой информацией - это Ваш выбор. Мы не считаем УК Арсагера кэптивной компанией как минимум по следующим причинам: 1. Компания обладает розничными продуктами - клиентом может стать любое заинтересованное лицо. 2. Компания действует в форме открытого АО - акционером компании может стать любое заинтересованное лицо.
Что касается маркетинга и его результатов достаточно подробно это (и не только) изложено в следующем материале http://smart-lab.ru/blog/281008.php
Означают ли ваши расчеты, что Арсагера по факту является кэптивом для управления деньгами акционеров? Как вы оцениваете эффективность работы вашего маркетинга, если у вас нет активных продаж (а пассивные, как видно из ваших же данных крайне низки)?
Александр, Вы совершенно правы в обоих случаях. Действительно, в расчете комиссии при погашении (размера скидки) используется метод ФИФО. Комиссию же получает лицо, принявшее заявку. Таким образом, Если Вы подаете заявку через агента, то комиссию получает агент.
Действительно, вопрос снижения комиссий в фондах содержит серьезный конфликт интересов. С одной стороны компании нужны доходы (расходы на данный момент превышают доходы от клиентских средств в управлении), а с другой стороны необходимо улучшить привлекательность инвестиционного продукта для клиентов и, таким образом, увеличить объемы средств в управлении, которые в свою очередь увеличат доходы УК. Как говорит наш Председатель Правления: "Вся жизнь - дифференциальное уравнение, и решать его приходится на глазок". Тем не менее, мы ориентируемся на уровень комиссии, который позволит сохранить для наших клиентов преимущество по доходности над альтернативными видами сбережений - индексный фонд и депозит. Если учесть, что долгосрочная среднестатистическая доходность акций (по сути результат индексного фонда) превосходит доходность депозита на 3-4% в год, а наша цель увеличить её еще на 3-4% для наших клиентов, то получается комиссии в размере 2.5% являются чрезмерно большими и очень осложняют нам задачу обеспечения должной доходности клиентам. Компания же состоится только в случае безоговорочного доверия и интереса к продуктам со стороны клиентов, поэтому стремление компании к снижению комиссии является прагматичным. Это понимают и акционеры, которые также являются и клиентами компании (Вы наверняка обратили внимание на этот факт при прочтении вышенаписанной статьи), поэтому Совет Директоров компании "Арсагера" с пониманием и, в целом, положительно отнесся к перспективам снижения комиссии и, как следствие, доходов компании. Попытка (а такое часто встречается) решить проблемы существования компании за счет клиентов (размер комиссий доходит до 5, а то и до 8%) приведут только к тому, что рано или поздно такая компания проест средства клиентов на свое существование и останется и без клиентов, и без доходов. Обеспечить же доходность в долгосрочном периоде, необходимую для клиента, от вложений в долевые инструменты (акции) при таком уровне комиссий практически невозможно (нереально, чтобы управляющий из года в год, при среднестатистическом преимуществе акций над доходностью депозита в 3-4%, умудрялся дополнительно управлять портфелем еще на 5-8% лучше, чтобы до клиента «доезжала» хотя бы эта среднестатистическая доходность). Практика - результаты большинства российских фондов, это предположение замечательно подтверждает. В том числе поэтому, на данный момент, потребитель сделал выбор в пользу такого инструмента сбережений, как депозит - объем депозитов частных лиц 22 трлн руб., а размер открытых и интервальных фондов около 120 млрд руб., в отличие от ситуации в развитых странах, где эти суммы приблизительно равны. Мы же будем любым путем стремиться предоставить нашим клиентам качественный инвестиционный продукт, с помощью которого они смогут спокойно сберегать свои средства и в долгосрочном периоде получать рост их покупательной способности, превышающий доходность и депозита, и индексного фонда. Именно так компания и должна состояться и стать сверхприбыльной.
Что касается второго вопроса: во-первых, покупка акций компании в фонды под её управлением напрямую запрещена законодательством, во-вторых, это может привести к искусственному повышению стоимости акций, то есть к возможным манипуляциям ценами акций (видимо, поэтому и запрещено законом). Кроме того, очень хорошо, что у клиента есть выбор: владеть или не владеть акциями самой компании. Кстати, статистика, приведенная в статье, демонстрирует, что достаточно часто клиенты (и это не только аффилированные лица) становятся пусть и некрупными, но еще и акционерами компании. Нам такое доверие вдвойне приятно, несмотря на то, что налагает на нас дополнительную ответственность.
Еще раз спасибо за интересный вопрос. Удачных инвестиций!