
Это сравнение подхода используемого компанией, основанного на разделении функций анализа активов, осуществления сделок и контроля, и подхода, где эти функции выполняет один человек - управляющий портфелем.
В таблице мы предлагаем сравнить характеристики подхода, базирующегося на объединении функций в рамках конкретного управляющего портфелем, и системы управления капиталом, основанной на специализации и разделении функций:
Характеристики системы |
Подход к управлению капиталом, базирующийся на объединении функций в рамках конкретного управляющего портфелем |
Система управления капиталом, основанная на специализации и разделении функций |
Наличие обратных связей, развивающих систему |
Обратные связи практически отсутствуют. Выявить причину низкой эффективности и влиять на развитие конкретного человека практически невозможно. Единственный способ влияния: применение административных мер, но ситуация при этом качественно не меняется. |
Существует два контура обратных связей: «длинный» и «короткий», обеспечивающих быстрое реагирование и долгосрочное развитие системы. Позволяет выявлять причины ошибок и усиливать слабые участки. |
Принципы взаимодействия с клиентами |
Клиент не имеет возможности узнать, как осуществляется принятие инвестиционных решений, ему предлагается поверить (иррационально) в честность и эффективность управляющего. Клиент принимает на себя риски конкретного человека. Управляющий может с легкостью обосновать любые результаты управления, при этом оценить реальное качество его работы крайне затруднительно. |
Клиент может познакомиться с системой и принципами принятия инвестиционных решений. Он рационально на основе понимания принимает решение о сотрудничестве. Клиент принимает на себя риски системы управления капиталом, основанной на научном подходе, разделении труда и специализации. |
Зависимость от человеческого фактора |
Работа компании полностью зависит от конкретного управляющего. Выстраивать на этом принципе долгосрочный бизнес с клиентами практически невозможно. Если управляющий заболел или ушел к конкуренту, клиент беззащитен в этой ситуации. |
Зависимость от человеческого фактора резко снижается. Хотя уход конкретного специалиста может отразиться на качестве работы системы, это не является критичным для системы и для бизнеса. Высокая степень формализации процедур позволяет со временем компенсировать потерю ресурса и обеспечивает долгосрочную выживаемость системы. |
Стабильность деятельности |
Результаты и эффективность управления нестабильны, так как основаны на эмоционально-интуитивном подходе. |
Стабильность результатов обеспечивается дисциплиной и формализацией процесса принятия инвестиционных решений. |
Эффективность контроля |
Ни клиент, ни менеджмент компании не способен эффективно контролировать и оценивать эффективность «управляющего». Могут иметь место злоупотребления. |
Эффективность контроля со стороны менеджмента, клиентов и акционеров обеспечивается четкой и прозрачной системой количественных показателей. |
Производительность труда и масштабируемость |
Производительность труда ограничена. Управляющий не может в одиночку качественно проанализировать все инвестиционные возможности рынка ценных бумаг. Кроме того, ограничены возможности по управлению большим количеством портфелей. Как правило, предел производительности такого управляющего - 6-8 портфелей. |
Разделение труда и специализация позволяет резко повысить производительность. Развитие системы находится в плоскости повышения качества методик анализа и повышении точности прогнозов. Работа управляющих трейдеров формализована и при необходимости их количество может быть увеличено при сохранении единого качества управления. |
Обеспечение равных условий для клиентов |
При одинаковых инвестиционных декларациях два разных управляющих могут показать совершенно разные результаты управления. |
Равные условия обеспечиваются единым «хит-парадом». Клиенты с небольшими портфелями могут не опасаться, что ими пренебрегут, отдав предпочтение крупным портфелям. Все портфели управляются по единой методике. |
Конфликты интересов и эмоций |
Высокая концентрация конфликтов интересов и возможность обосновать любой результат управления. Подверженность эмоциям и влиянию «рыночной толпы». Управляющему порой трудно признавать инвестиционные ошибки даже перед самим собой. Все это отражается на качестве управления и приводит к тому, что 80% управляющих проигрывает рынку (индексу). |
Конфликты интересов минимизированы посредством разделения функций и определения количественных характеристик результативности. Формализация принятия решений обеспечивает высокую дисциплину и снимает эмоциональные конфликты. |
Возможность объединения усилий команды специалистов |
Управляющие, как правило, «одиночки», могут долго и безрезультатно спорить друг с другом, оставаясь каждый при своем мнении. |
Структурирование процесса анализа и подготовки прогнозов обеспечивает эффективное взаимодействие специалистов. |